|
устройство
автомобиля ВАЗ
2104> Воздушный фильтр и глушители |
|
1. Заборник холодного воздуха. 2. Терморегулятор. 3. Патрубок фильтра. 4. Крышка фильтра. 5. Корпус фильтра. 6. Коллектор вытяжной вентиляции картера двигателя. 7. Бумажный фильтрующий элемент. 8. Перфорированные оболочки фильтрующего элемента. 9. Предочиститель фильтрующего элемента. 10. Рукоятка заслонки. 11. Патрубок забора теплого воздуха с зоны выпускного коллектора. 12. Заслонка. 13. Выпускная труба. 14. Подушка подвески выпускной трубы. 15. Ремень подвески глушителя. 16. Основной глушитель. 17. Передняя труба основного глушителя. 18. Хомуты. 19. Дополнительный глушитель. 20. Передняя труба дополнительного глушителя. 21. Хомут крепления приемной трубы к коробке передач. 22. Газоприемник. 23. Приемные трубы. 24. Верхний полукорпус основного глушителя. 25. Теплоизоляция основного глушителя. 26. Кожух основного глушителя. 27. Кожух левой трубы. 28. Впускной патрубок. 29. Нижний полукорпус основного глушителя. 30. Перфорация на трубах для гашения энергии газов. 31. Перфорированная перегородка. 32. Левая труба. 33. Выпускной патрубок. 34. Глухая перегородка. 35. Верхний полукорпус дополнительного глушителя. 36. Нижний полукорпус дополнительного глушителя. 37. Передняя перфорированная труба. 38. Диафрагма. 39. Задняя перфорированная труба. 40. I.Основной глушитель. 41. II.Дополнительный глушитель |
Воздушный Фильтр обеспечивает очистку воздуха, поступающего в карбюратор, от механических примесей. На двигателе устанавливается одноступенчатый воздушный фильтр сухого типа со сменным фильтрующим элементом, имеющим предочиститель. Воздушный фильтр имеет сезонную регулировку температуры забираемого воздуха. Корпус 5 воздушного фильтра отштампован из стального листа. Корпус фильтра устанавливается на фланце карбюратора на четыре шпильки и крепится самоконтрящимися гайками. На карбюраторе фильтр уплотнен резиновой прокладкой. Сверху корпус фильтра закрывается крышкой 4 с резиновой уплотнительной прокладкой. Крышка крепится тремя гайками, навернутыми на оси с дистанционными выступами. Корпус и крышка покрашены черной эмалью. Фильтрующий элемент изготовлен из специального фильтрующего картона 7, вставленного в металлические перфорированные оболочки 8. С наружной стороны надевается фильтрующий элемент 9 из синтетической ваты для предварительной очистки воздуха (предочиститель), увеличивающий пылеемкость фильтра. Фильтрующий элемент устанавливается в корпус 5 и прижимается крышкой 4. Эластичные обеды фильтрующего элемента обеспечивают герметичность соединений элемента с корпусом и крышкой. С нижней стороны к корпусу фильтра приварен коллектор 6 вытяжной вентиляции картера двигателя, который соединяется с пространством за фильтрующим элементом. Очищать и восстанавливать фильтрующий элемент завод не рекомендует, так как при этом возможны повреждения фильтрующего картона, а следовательно, появляется вероятность абразивного износа цилиндров двигателя. Терморегулятор. Терморегулятор 2 состоит из пластмассового корпуса с заслонкой 12, положение которой можно изменять рукояткой 10. Терморегулятор установлен на патрубке 3 воздушного фильтра и крепится стяжным болтом. Снизу корпус терморегулятора имеет патрубок 11 забора теплого воздуха от дефлектора, расположенного на выпускном коллекторе. Патрубок И соединен с дефлектором гофрированным шлангом. На корпус терморегулятора надет заборник холодного воздуха из подкапотного пространства. Для снижения шума всасывания воздуха заборник изготовлен из по- липропилана. В зависимости от температуры окружающего воздуха заслонку 12 устанавливают рукояткой 10 в одно из трех положений: 1) НОТ - из зоны выпускного коллектора поступает теплый воздух по гофрированному шлангу и патрубку И; 2) COLD - через заборник поступает холодный воздух; 3) промежуточное положение. На некоторых автомобилях устанавливается терморегулятор с автоматическим приводом заслонки 12 от термосилового элемента, установленного внутри терморегулятора и позволяющего автоматически поддерживать температуру воздуха на входе в воздушный фильтр. Сверху указанного терморегулятора находится дополнительный пневмопривод заслонки, соединенный шлангом с полостью впускной трубы. Диапазон работы термосилового элемента от +30 до +42 "С. При работе двигателя на холостом ходу за счет увеличенного разрежения во впускной трубе пневмопривод действует на заслонку терморегулятора и обеспечивает поступление в воздушный фильтр теплого воздуха, чем достигается более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а следовательно, снижение токсичности отработавших газов. В нормальных условиях эксплуатации автомобиля через каждые 20 000 км пробега необходимо заменять фильтрующий элемент. При эксплуатации по очень пыльным дорогам замену необходимо производить через каждые 10 000 км пробега автомобиля. Впускная труба отливается из чугуна, крепится на шпильки головки цилиндров через две уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки, общие с выпускным коллектором. Впускная труба имеет площадку для установки карбюратора и четыре канала для подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя. Труба имеет рубашку подогрева рабочей смеси, которая соединяется каналами с рубашкой охлаждения головки цилиндров. Отвод жидкости с рубашки подогрева впускной трубы осуществляется по шлангу и трубке к насосу системы охлаждения двигателя. Образующийся на холодном двигателе конденсат бензина сливается наружу через дренажную трубку, запрессованную во впускную трубу и соединенную с приемной камерой трубы. Чтобы исключить заметное обеднение смеси на холостом ходу из-за подсоса воздуха, дренажная трубка имеет выходное отверстие диаметром (0,8+0,1) мм. Выпуск отработавших газов производится через выпускной коллектор, приемную трубу 23, дополнительный глушитель 19 и основной глушитель 16. Приемная труба и глушители неразборные, соединяются между собой вдвиганием труб одной в другую и закрепляются стяжными хомутами 18. Причем одна из соединяемых труб имеет развальцованный конец с двумя продольными диаметрально расположенными прорезями. При сборке необходимо упомянутые прорези полностью перекрывать вдвигаемой трубой. Выпускной коллектор отливается из чугуна, имеет четыре патрубка для отвода отработавших газов из четырех цилиндров. Коллектор крепится шпильками к головке цилиндров через уплотнительные металлоасбестовые или ферронитовые прокладки. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится приемная труба глушителей. Приемная труба состоит из фланца, двух труб, газоприемника 22, сваренного из двух штампованных половинок, закрытого с обеих сторон асбестовыми теплоизолирующими прокладками и тонкостенными защитными кожухами. Приемная труба крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному к коробке передач хомутом 21. Между приемной трубой и коллектором устанавливается уплотнительная прокладка, изготовленная из листового асбеста, армированного стальной лентой. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Прокладка и гайки одноразового пользования. Глушители состоят из двух штампованных полукорпусов, сваренных между собой. Внутри глушителей помещены перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, из которых каждая подавляет шум определенного диапазона частот. Основной глушитель 16 имеет два штампованных полукорпуса 24 и 29, перфорированные трубы и перегородку 31. Под кожухи верхнего и нижнего полукорпусов для теплоизоляции и снижения уровня шума заложен листовой асбест или другой изоляционный материал. Полукорпуса основного глушителя и внутренние перфорированные трубы для повышения коррозионной стойкости изготовлены из нержавеющей стали. Выпускная труба 13 может иметь декоративный газоотводный насадок, изготовленный из нержавеющей стали. Дополнительный глушитель 19, в отличие от основного, имеет глухою перегородку 34. дросселирующую диафрагму 38. Перфорированные трубы глушителя расположены соосно. Глушители с трубами в сборе крепятся к полу кузова двумя резиновыми ремнями 15 за корпус основного глушителя и резиновой подушкой 14 за выпускную трубу 13 |
Designed By: Komarov Alexis
Copyright ©2003
|